19.03.2025
В салоне нет уголка потребителя?
Расскажем зачем он нужен и что в нем должно быть.
Уголок потребителя обязателен в салоне красоты: закон №2300-1 О защите прав потребителей. ПП РФ №1514 Правила бытового обслуживания населения.
Его отсутствие влечет наложение штрафа до 10 000 р. ст.14.5 КоАП РФ.
"Уголок потребителя" - это информационный стенд или сборник всей предусмотренной законом информации о салоне, который должен находиться в доступном месте.
1. Обязательные документы для уголка потребителя
- Полное наименование (ИП или ООО)
- Свидетельство о регистрации (Лист записи ЕГРИП/ЕГРЮЛ)
- ИНН
- Адрес местонахождения
- Режим работы
- Контакты (телефон, e-mail, при наличии)
2. Информация об услугах и ценах
- Полный перечень оказываемых услуг (прайс-лист)
- Условия предоставления (предоплата, запись, отмена и т.д.)
3. Права потребителей. Выдержки из ЗПП РФ № 2300-1.
- Порядок и сроки рассмотрения претензий.
4. Санитарные требования (Выдержки из СП 2.1.3678-20)
- Описание мер по дезинфекции и стерилизации
- Информация о мерах безопасности
5. Контакты контролирующих органов
- Адрес и телефон территориального управления Роспотребнадзора
- Контакты для обращения по защите прав потребителей
6. Книга жалоб и предложений (не обязательно, но рекомендуется)
- Может быть в электронном виде (QR-код на сайте)
- Бумажный экземпляр по желанию